ШКОЛА РОБОТОТЕХНИКИ В ЦЕНТРЕ «NERD»
обучение робототехнике на платформе LEGO Mindstorms EV3
РОБОТОТЕХНИКА
от робот и техника;
англ. robotics — роботика, роботехника —
прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических
систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.
Робототехника
опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, информатика,
а также радиотехника и электротехника.
ЧТО ТАКОЕ LEGO Mindstorms EV3
LEGO
Mindstorms —
конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания
программируемого робота.
Наборы
LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных
деталей LEGO (балки, оси, колеса, шестерни, сервомоторы) и набором, состоящим
из сенсоров, двигателей и программируемого блока.
-
Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году.
-
Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGO Mindstorms
NXT 1.0
- в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0
- в 2013 — LEGO Mindstorms EV3.
На
занятиях по робототехнике в центре «Nerd»
осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms последнего поколения.
Наборы
делятся на базовый и ресурсный, по мере обучения ученики получают доступ к более расширенной версии (что может быть затруднительно при
домашних занятиях).
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗАНЯТИЙ РОБОТОТЕХНИКОЙ
Целесообразность
занятий определяется:
-
востребованностью специалистов в области программируемой микроэлектроники в
современном мире
-
возможностью развить и применить на практике знания, полученные на уроках
математики, информатики
-
возможностью предоставить ученику образовательную среду, развивающую его
творческие способности и амбиции, формирующую интерес к обучению,
поддерживающую самостоятельность в поиске и принятии решений.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ
-
познакомить учащихся с принципами и методами разработки, конструирования и
программирования управляемых электронных устройств на базе LEGO Mindstorms EV3
-
развить навыки программирования в современной среде программирования (стандартный
программный комплекс, программирование с использованием графического
интерфейса;
официальная разработка LEGO; легкий в
изучении и использовании вариант для всех возрастов)
-
повысить мотивацию к обучению путем практического интегрированного применения
знаний (физики, механики, электроники и информатики)
-
развить интерес к научно-техническому, инженерно-конструкторскому
творчеству
- развитие творческих
способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков
и юношества в процессе конструирования и проектирования
- социальная составляющая, воспитывать
умение работать в коллективе. Умение решать задачи в группе, взаимодействовать
на уровне обсуждений, так и выполнения практических заданий.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ
По
окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
-
теоретические основы создания робототехнических устройств;
-
элементную базу при помощи
которой собирается устройство;
-
основные конструкторские схемы роботов, виды механических передач, полный
привод
-
порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими
устройствами;
-
основы программирования, основные виды алгоритмов,
-
У обучающихся будут сформированы личностные качества:
настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата, умение
работать в команде.
УМЕТЬ:
-
проводить сборку робототехнических средств с применением
LEGO конструкторов;
-
создавать программы для робототехнических средств при
помощи специализированных визуальных конструкторов.
-
разрабатывать программы для задач: езда по траектории, сумо, собирать роботов с
различными видами приводов
ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
-
аудиторные занятия в малых группах (10 человек и 2 педагога-наставника)
- фронтальные (беседа, лекция);
- индивидуальные (инструктаж, разбор
ошибок, программирование)
-
основная форма обучения – это практическая работа. Выполнение мини-проектов на
каждом занятии как закрепление полученных знаний
-
задания предполагают работу в парах (один набор на 2-х учеников); совместную
групповую работу
-
для занятий в центре, каждый ученик получает все необходимое (набор LEGO Mindstorms EV3, компьютер)
ДИАГНОСТИКА
УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
-
по результатам наблюдения за учеником
-
по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке
-
по результатам конкурсных работ (в течение изучения курса проводится несколько
конкурсов)